Moschino - одежда, которая создается для женщин

09 Октября 2010

модные дизайнеры MoschinoМир моды четко разделен на два лагеря. Haute couture или «высокая мода» и, возможно, чуть менее шикарный, более доступный prêt-à-porter – «готовое платье» или точнее – «готовое к ношению». Высокий стиль малочисленного отряда первых существует с широкими рядами производителей второго отдела моды, но лишь немногие из них могут похвастаться тем, что одежда, которую они производят, действительно готова к тому, чтобы ее носили. Один из таких брендов – итальянский Moschino, чьи модели появились благодаря стремлению основателя марки создавать моду, отличную от его коллег. И у него это получилось.

Он говорил, что одежда существует не для подиума, ведь если она создается для женской фигуры, ее и должны носить женщины. И этим женщинам ни к чему показной шик и пафосная роскошь, присущая многим маркам класса «люкс». Они ведь не каждый день ходят на светские приемы в дорогие рестораны, а вот чтобы пройти по обычной улице – к какому дизайнеру надо обратиться? Меха, шелка, парча, бархат, кружева и футуристический крой мало увязываются с понятием повседневности, в которой большинство из нас пребывает постоянно, даже если жизнь тесно связана с искусством. Но не стоит думать, что женщина, одетая от Moschino, затеряется в толпе, потому что ее изюминка – это большое чувство юмора, которое сразу бросится в глаза собеседника. Юмор, с которым относится марка Moschino к моде, резвый игривый характер в одежде, который необходим для того, чтобы скрасить серые будни обычного человека и самое главное – возможность все это носить – такой посыл стиля Moschino.

 

Основатель модного дома итальянец Франко Москино родился в 1950 году в семье владельца очень крупной фабрики по производству одежды. Вот оно, предопределение свыше – он должен заниматься модой, потому что даже ходить далеко не придется. Но молодой бунтарь, в жилах которого играла горячая итальянская кровь, решил не искать легких путей, а идти своей собственной дорогой, поступив в Академию изящных искусств. Еще будучи студентом Франко был нарасхват в качестве иллюстратора многочисленных модных глянцевых изданий и рекламных агентств. Безудержная фантазия юноши помогла ему сделать первые шаги к достижению главной цели, которой стала демократизация моды, ее спуск с подиумов, озаряемых яркими софитами на асфальтированные покрытия с уличным освещением. Вскоре парня с богатым художественным воображением берет к себе в дом моды легендарный Джанни Версаче, у которого Москино работал 11 лет. Работая в Versace, Франко начинает формировать свой собственный взгляд на моду и стиль.

Марка Moschino родилась в 1983 году, тогда же состоялся показ первой женской коллекции. Два года спустя была выпущена ставшая символической коллекция Cheap and Chic («Дешево и шикарно»), чье название отражает суть моды Moschino. Он говорил о том, что его одежда – это его мечты. В стиле Moschino нет тех отличающих его знаковых вещей, как, к примеру, маленькое черное платье или жакет Chanel, силуэт «песочные часы» Dior или красная подошва обуви Christian Louboutin. Одежда Moschino – это мода с улыбкой, иногда переходящей в безудержный смех, но без тени искусственного наносного шика или агрессивно шока.

В моде babydoll – значит платье Moschino имеет огромный чуть ли не мультяшный бант на груди. Нынче носят складки и драпировки - Moschino предлагает задрапироваться по максимуму, не оставляя ни кусочка гладкой материи. Но если Jean Paul Gaultier может из модной вредности представить на суд публики кожаные брюки с заправленной в них чернобуркой, вызвав изумление модной общественности и бунт защитников природы, то одежда Moschino - это совсем не вызов. Это скорее, фантазии уличной моды на все случаи жизни. Она не отрицает современных тенденций, но и не зависит от них.

Большую часть своей жизни дом Moschino прожил уже без своего основателя – Франко Москино скончался в 1994 году от СПИДа. Тогда руководство брендом взяла на себя его партнер Росселла Джардини, благодаря которой дом Moschino значительно расширил сферу свою деятельности. Были выпущены мужская линия «Uomo?», спортивная Moschino Life, часы Moschino Hours&Minutes, ароматы Cheap and Chic by Moschino и Oh! De Moschino…

Неизменным остается лишь девиз компании, который звучит как «Модно то, что вам нравится!». Человеку, одетому в Moschino не чужда мода, он принимает ее новые веяния, но трансформирует их так, как нужно лично ему, делая это с огромной самоиронией.

Евгения Жиркина


 
 
Календарь выпусков
 
Популярное