Lanvin - аристократическая изысканность

09 Октября 2010

модные дизайнеры LanvinКто-то до сих пор полагает, что мода – не женское дело. Имеется в виду, конечно, ее творческая сторона: то, что носит женщина делает мужчина. Эта формула себя вполне оправдывает, если мы посмотрим на соотношения на модном олимпе имен женских и мужских. Возможно, так и есть, и женщинам себя не всегда просто реализовать на этом поприще даже в наши дни, что говорить о периодах более от нас отдаленных. И представьте только, насколько тяжело было Жанне Ланвен, которая стала первой в истории женщиной, ставшей признанным дизайнером одежды еще в конце XIX века. Ее называли не иначе чем «матушка моды» - она была первопроходцем в своей области и при этом не боялась зачинать революционные для своего времени течения.

История дома Lanvin началась в 1890 году, когда в Париже открылся шляпный салон, хозяйкой которого стала активная, решительная Жанна Ланвен. Помимо отменного вкуса она еще и обладала настоящей деловой хваткой. Стильные, изысканные, по-настоящему французские шляпки, тогда являющиеся неотъемлемым аксессуаром француженки, пользовались большой популярностью у парижанок. Это дало Жанне повод не останавливаться на достигнутом, а расширить производство, выпуская из своего ателье одежду.

 

И снова дело Жанны Ланвен расцвело пышным цветом. Дизайнер предложила использовать разные подходы к одежде для разных возрастов. Маленькие девочки, девушки-подростки, молодые и зрелые женщины должны иметь свой собственный гардероб, в соответствии с особенностями возраста. Так заказы Жанне стали делать целые семьи, которые были уверены в том, что не будут выглядеть одинаково. Конечно, работала Ланвен не в одиночестве – практически сразу после открытия у нее был уже внушительный по численности штат.

Основными отличительными особенностями коллекций Lanvin были натуральные светлые оттенки, которые искрились и играли благодаря украшениям из бисера, декоративного стекла и очень деликатно в эту композицию вплеталась вышивка. А в 1926 году великолепие моделей Lanvin могли оценить не только женщины, но и мужчины.

Уже в следующем, 1927 году дом Lanvin не давая себе передышки в смелых экспериментах, выпускает свои первые духи, название которых известно всем современным девушкам, которые заглядывают время от времени в парфюмерные бутики. Дочь Жанны Маргарита имела сценический псевдоним Aprège, который и дал имя первому парфюму. Эти духи стали для Lanvin особенными, и даже не потому, что затем появлялись их обновленные версии, популярные у женщин по сей день. Они стали символом, который выражает нежность и любовь матери к дочери, и если внимательно присмотреться, то на флаконе современной версии, как и на самой первой, выделяются золотые фигурки матери и маленькой дочери, ставшие знаком дома Lanvin.

Сегодня мы имеем возможность пользоваться видоизмененным ароматом в неизменной форме флакона Éclat d’Arpège. Oxygène – ненавязчивый аромат на каждый день, свежее звучание парфюмерии Lanvin, появившееся на свет в 2000 году. Новая классика Lanvin - духи Rumeur с резким аккордом мускуса в первой версии также постоянно обновляются, например, окутывая женщину парижской романтикой в Rumeur Rose. В 2008 году появился аромат Jeanne Lanvin – как дань уважения великой создательнице модного дома.

В 2001 году на пост креативного директора Lanvin пришел Альбер Эльбаз, который до этого прошел школу в Guy Laroche и Yves Saint Laurent. Сегодня Эльбаз продолжает работу в Lanvin, с осторожностью играя французским шиком, смешивая его с более смелыми тенденциями.

Одежда марки сегодня не изменяет традициям, когда-то заложенным Жанной Ланвен. У Lanvin вы не найдете провокационной откровенности, агрессии, также как пастельного спокойствия и молчаливой строгости кроя. Стиль Lanvin – это королевская элегантность без излишней помпезности, традиции, которые часто напоминают о парижской моде давно ушедших 20-40-х годов, драпировки в античном стиле, элегантная черная классика делового костюма. Своеобразный фетиш бренда – это монохромность образа. В коллекциях преобладают однотонные платья и костюмы преимущественно глубоких благородных оттенков – черный, антрацит, фиолетовый, шоколадный, пурпурный, индиго.

В начале века Lanvin носили члены королевских семей и самые яркие звезды кинематографа, и сегодня ситуация не изменилась. Одежду Lanvin предпочитают надевать в том случае, когда нужна аристократичная изысканность, не переходящая зыбкой грани бахвальства своим положением.

Евгения Жиркина


 
 
Календарь выпусков
 
Популярное