Lanvin: семейные узы

17 Июля 2011

Lanvin: семейные узыСегодня Lanvin – это один из известнейших французских модных брендов, из сезона в сезон наряду с топовыми представителями международной индустрии моды определяющий основные тенденции сезона в мире женской одежды. Однако в отличие от многих дизайнеров, несмотря на отсутствие финансирования и казавшиеся непреодолимыми препятствия основывающих собственные бренды, Жанна Ланвин, основательница Lanvin, изначально даже не предполагала, что когда-то окажется владелицей собственного дома моды – она всего лишь шила одежду для единственной любимой дочери.

Жанна Ланвин: женщина, определившая историю моды

Хотя Коко Шанель, безусловно – самая знаменитая представительница французской моды начала двадцатого столетия, имя Жанны Ланвин во Франции, да и во всем мире, не менее известно. Карьера будущей основательницы дома Lanvin началась в достаточно юном возрасте: воспитываясь в многодетной семье, Жанна Ланвин вынуждена была очень рано пойти работать и уже в шестнадцать лет стала подмастерьем в мастерской по изготовлению женских шляпок Madame Felix. А в двадцать два года будущая легенда французской моды открыла собственную шляпную мастерскую на знаменитой Рю де Фабург Сен Оноре в Париже – одной из самых модных улиц мира. С этого момента восхождение Жанны Ланвин к вершинам модного Олимпа продолжалось стремительно: в 1909 году Ланвин присоединилась к Syndicat de la Couture и получила официальный статус кутюрье.

Разумеется, уделяя все основное время созданию изысканных женских головных уборов, Жанна Ланвин, скорее всего, и подумать не могла, что в скором будущем окажется владелицей модной империи. Однако Жанна шила для своей единственной дочери столь красивую одежду, что вскоре она начала привлекать внимание множества богатых клиенток, заказывавших у Ланвин аналогичные модели для их собственных детей. Вскоре изысканные и женственные платья Жанна шила уже не для детей, а для их матерей – а за роскошными ансамблями от Ланвин богатые и знаменитые клиентки из разных уголков Европы приезжали в новый бутик Жанны, открытый на все той же Рю де Фабург Сен Оноре. Очень близкие отношения Жанны Ланвин с ее дочерью, в конечном счете, принесли ей национальную, а позднее и мировую известность, и послужили бесконечным источником вдохновения. Даже на старом логотипе дома Lanvin нашлось место изображению матери и дочери.

Пик творчества Жанны Ланвин пришелся на эпоху двадцатых и тридцатых годов – в это время, наряду с Коко Шанель, она стала одной из самых представительниц индустрии моды Франции. В 1923 году Жанна Ланвин открыла фабрику по производству и окрашиванию тканей в Нантерре, за которой последовало несколько бутиков, где продавалась уже не только одежда для женщин, но и мужская одежда, меховые изделия, нижнее белье и даже предметы домашнего декора. Ну а в 1924 году дом Lanvin, наконец, обзавелся и парфюмерной линией, в 1927 году выпустив знаменитейший аромат Arpege, «музой» которого стала опять-таки дочь Жанны и ее любовь к фортепиано.

Lanvin: прошлое и настоящее

lanvinСо смертью Жанны Ланвин в 1946 году от дома Lanvin, казалось, отвернулась удача: за несколько десятилетий некогда один из самых авторитетных модных брендов растерял большую часть своей популярности, то и дело меняя владельцев. В частности, в разное время владельцами Lanvin были Orcofi, французская холдинговая компания, принадлежавшая семье Виттон, и косметический гигант L'Oreal. И лишь с наступлением XXI века череда злоключений дома Lanvin, наконец, закончилась: новым владельцем бренда стала компания Harmonie S.A., возглавляемая тайваньским медиа магнатом, а креативным директором Lanvin был назначен Альбер Элбаз.

Именно Элбазу дом Lanvin, фактически, обязан своим возрождением: за очень короткий срок Lanvin и его изысканные, бесконечно элегантные и женственные ансамбли, напоминающие эстетику самой Жанны Ланвин, стали фаворитами не только ценительниц моды по всему миру, но и голливудских звезд. А не так давно, лишь в конце 2010 года, Элбаз совершил очередной радикальный поступок, представив коллекцию Lanvin для H&M – демократичного модного ритейлера, едва ли не самого успешного представителя так называемой «массовой» моды. Благодаря этой коллекции с женственной роскошью Lanvin сумели познакомиться женщины, не располагающие высоким доходом для приобретения моделей из основной линии Lanvin – не удивительно, что перед появлением капсульной коллекции Элбаза в продаже перед магазинами H&M выстроились огромные очереди.

Татьяна Смирнова


Календарь выпусков
Популярное