Бренд Kenzo: вопреки, но не назло

08 Января 2009

Бренд Kenzo: вопреки, но не назло Раньше люди думали, что мак не пахнет. Странный высокий цветок с почти животным стеблем и невесомыми, ало-прозрачными, умирающими от прикосновения лепестками, не пахнет… Так было до тех пор, пока не появился Мак Кензо (Flower by Kenzo), аромат настолько же знаменитый, насколько и странный.

Его создал японец, прибывший в Париж за счастьем и изменивший французскую моду навсегда, наперекор признанным столпам и корифеям. Он изгнал вытачки и подарил модницам широкие рукава вразлет. Он заменил застежки молниями и украсил женщину цветами - набивными на юбках, аппликациями на кофтах, пальто, свитерах, он использовал японские мотивы, вышивку и особый деструктивизм, общий для всех японцев в мире моды.

 

Кензо Такада родился в большой и бедной японской семье, в провинции Хиого, в начале 1939 года. Мальчик с детства любил шить и рисовать, но, как часто это случается, родители его не понимали. Поэтому первый шаг на поприще модельера Кензо сделал вопреки - вопреки японским традициям, вопреки воле семьи, вопреки мнению общества. Такада сбежал, схватив случайно подвернувшиеся под руку деньги, и на перекладных добрался в город мечты - в Париж.

В Париже, как водится, его никто не ждал. Он снял холодную комнатушку где-то на Монмартре, и погрузился в пучину депрессии. Dior, Chanel, Cardin - эти волшебные имена звучали для японца, не говорящего по-французски, как волшебные мантры - вселяющие надежду, но никогда ничего не дарующие. Мир haute couture был прекрасен, величествен и недостижим, хоть умри!

А умирать не хотелось. Наоборот, хотелось жить. Раскрашивать мир яркими красками, наблюдать цветение сакуры и завтракать в очаровательных парижских кафе. На первый - выстраданный, на кровью и потом собранные деньги организованный - показ Кензо пришли 50 человек, которые высокомерно улыбались, завидев дефилирующих моделей в японских хлопчатобумажных кимоно. Да, для показа Такада использовал простые хлопчатобумажные ткани. Да, он их купил на рынке Saint Pierre. Да, он знал, что в 70-е весь мир бредил приталенными, узкими нарядами, подчеркивающими все изгибы фигуры. Да, ему было все равно, что о его показе не написали в модных журналах. Да, через год весь Париж был одет в «эти чудовищные кимоно».

На следующий день после вроде бы провального показа был открыт бутик Jungle Jap - Кензо ждал признания и к нему готовился. Он понял то, что некоторые не осознали до сих пор - впереди всегда молодежь. Она прорывается сквозь клетку стереотипов и необходимостей, она рушит системы и требует революций. Ей нужна его свобода! Ей тесны рамки ровного кроя, строжайших канонов и нечеловеческих вытачек! Юные тела хотят жить и дышать под одеждой!

Испуганные апологеты моды подумали и решили, что на волне такой популярности странного японца надо бы признать, но вот возводить в пантеон великих его просто неприлично. Стиль Кензо немного дистанцировали от традиционной моды, назвав «новым деконструктивизмом» (Couture Destructuree). А он шутя создавал тренды. В 1977 году, Кензо Такада представил в своей новой коллекции длинный широкий пиджак, который шокировал публику и поднялся на пик популярности за считанные часы и на несколько лет. Но уже в следующем году дизайнер не удержался - и на подиуме появился короткий пиджак с широкими укороченными брюками. А свитер-платье? А мини-пальто?

Он делал по пять коллекций в год и становился только популярнее. Самый европейский из японцев стал одним из первых дизайнеров, которые превратили свои показы в фееричные шоу. Чего стоит только показ 1981 года, когда Кензо задрапировал полотном и засыпал золотой пылью площадь Виктуар!

В 1983 году у серьезного уже бренда Kenzo появляется мужская линия - в честь открытия нового направления, дизайнер двинулся «на Америку» и открыл свой первый бутик в Нью-Йорке. В следующие годы запускаются новые линии - Kenzo Jeans, Kenzo Junior, Kenzo Bed Linen, Kenzo Enfant, Kenzo Bebe, Kenzo City... Мода становится бизнесом, но красивым бизнесом.

В 1988 году впервые была запущена парфюмерная линия. Первый аромат был назван просто - «KENZO». Через три года появился новый - «Kenzo pour Home», затем, друг за дружкой, все такие любимые - «Parfum d`ete», «Kashaya de Kenzo», «l`Eau par Kenzo», «Kenzo Jungle», «Air», «Flower by Kenzo», «Kenzo Amour»...

А потом он ушел, в октябре 1999 года. Он показал свою последнюю коллекцию pret-a-porter весна-лето 2000, а затем впечатляющую ретроспективу трех десятилетий творчества...Сказал, что нужно отдохнуть.

Бренд живет и без него. Еще с 1993 года бренд принадлежит суперкорпорации LVMH, совет приглашает дизайнеров на должности ведущих модельеров и одобряет коллекции. Kenzo теперь - классика, с ним нужно считаться, ему можно подражать. Он существует без своего основателя? Нет. Дух маленького японца Кензо Такада живет и ныне в его Доме. Все, что там происходит - и поныне Kenzo, и поныне - Япония в Париже.

Наталия Руденко


 
 
Календарь выпусков
 
Популярное