Часы Lange & Sohne: время достойно качества

25 Января 2009

Часы Lange & Söhne: время достойно качества В немецкой глубинке прячется тихий городок с громкой славой. Городок Гласхютте с населением 2500 жителей находится в самом сердце Германии. И известен он всему миру благодаря тому, что здесь делают одни из самых дорогих часов в мире. На пассажиров, прибывающих в дрезденский аэропорт, сразу обрушиваются рекламные послания с огромных щитов, которые призывают их купить cебе дорогие часы. В этом и заключается тайна Гласхютте: маленький незаметный городок - на самом деле настоящий гигант часовой промышленности. В нем находятся несколько элитных часовых мастерских, например, Lange & Söhne, которая является собственностью группы Richemont из Швейцарии. В эту группу также входят такие торговые марки дорогих часов, как IWC, Panerai et Baume & Mercier.

Невероятная история возвышения Гласхютте до такого статуса тесно связана с историей Lange & Söhne. Lange & Söhne имеет за своими плечами богатый опыт: мастерская, основанная Фердинандом Адольфом Ланжем, производит карманные часы с 1864 года. Когда Ланж обучился часовому ремеслу, он пообещал себе изменить судьбу маленькой деревушки Гласхютте. В 1843 году он взял ссуду в банке и обучил на эти деньги 15 молодых горожан, которые до этого ничего не смыслили в часовом ремесле. Сегодня такой проект попал бы на страницы газет, тогда же на это никто не обратил особого внимания.

 

Эта легенда живет и сегодня. Ее рассказывают новым ученикам в школах, где часовому ремеслу обучают юных горожан, где прежде обучались их отцы и деды. Первые три года подмастерья учатся в школе, где постигают основы ремесла. У Lange & Söhne есть собственная школа, ученики которой позже будут работать в ее мастерских. Работники Lange & Söhne поговаривают: «если положить в центре Гласхютте иголку, можно быть уверенным, любой из рабочих Lange & Söhne заметит ее с расстояния 30 километров».

Часы, достойные самих себя

В год производится всего несколько тысяч часов. Их цена начинается от 6100 и доходит до 100 000 евро. Это одни из самых престижных часов, которые выпускаются в линейке группы Richemont. Поскольку каждый экземпляр делается долго, клиентам порой приходится ждать свой экземпляр. Иногда приходится ожидать и год, и даже два. В крайних случаях, как например, было с ограниченной коллекцией «Tourbograph Pour le Mérite» («Турбограф для достойных») ожидание может затянуться и до 4 лет. В год выпускается всего двенадцать экземпляров этих часов. А все потому, что все часы этой коллекции делает один часовщик.

Но готовы ли покупатели так долго ждать и так много платить за обыкновенные часы? Конечно, да. На сегодняшний день уже выпущено 101 экземпляр из этой коллекции. И все часы «разлетелись как горячие пирожки». Особенность часов Lange & Söhne - целый набор улучшений часового механизма. Их часы не только показывают время: в них есть и календарь, и хронограф и многое другое. В них предусмотрена каждая мелочь: например, есть механизм, который компенсирует воздействие гравитации на часы. Нам, которые не очень хорошо разбираются в тонкостях часового механизма, остается лишь догадываться, как работают все эти сложные маленькие механизмы, позволяющие часам показывать невероятно точное время.

Ручное производство - залог абсолютной точности

Чтобы понять, чем же эти часы такие особенные, и почему их стоит ждать год или два, следует побывать в мастерских Lange & Söhne, в которых царит полное спокойствие. В пяти современных лабораториях делают, полируют, гравируют и собирают одни из самых дорогих часов в мире. Впечатляет контраст между невероятно маленькими деталями и просто громадными по сравнению с деталями станками и инструментами. На тихо жужжащих станках делают «пластинки» - заготовки часов. В соседней комнате с помощью современного лазера проверяется их качество. Этот процесс должен быть настолько точен, что ради достижения необходимого результата, станок установили на гранитное основание с воздушной подушкой. Все это сделано для того, чтобы избежать малейших колебаний, которые могли бы сбить лазер с его траектории. Такие колебания могут быть, например, от проезжающего по улице грузовика.

Чтобы зайти в первое здание мастерских Ланж, где собираются и полируются различные механизмы, надо надеть белый халат, чтобы оградить часы от пыли. Также выдается специальная обувь, чтобы избежать попадания инородных предметов в цех. Внутри лаборатории, освещаемой солнечным светом, персонал (в основном женщины) занимаются полировкой деталей, их подготовкой к сборке и после сборочной проверкой часов.

Будущие часы переходят из одних рук в другие. В наше время уже не достаточно поручить все одному мастеру, как многие могли бы себе представить процесс создания часов: пожилой часовщик, который вручную делает часы с нуля. Хотя, конечно, все очень похоже. Инструменты у мастера сделаны не вручную, как в былые времена, а на современном оборудовании в этой же часовой мастерской. Только так можно гарантировать качественный инструмент для создания точных часов.

Сделать точные часы современного качества было бы не под силу одному рабочему. Каждый механизм - от календаря до хронографа - изготавливается в своем цехе, в котором работают профессионалы своего дела. Чем сложнее механизм, тем дольше длится обучение после начальных трех лет базового обучения часовому ремеслу. Каждый раз, когда часы сделаны и протестированы, их снова разбирают и проверяют качество сборки.

Если пройтись по помещениям мастерской можно увидеть людей в белых халатах, которые склонились над своими увеличительными стеклами. То, что они сегодня здесь сидят, - заслуга правнука Фердинанда Адольфа Ланжа, Вальтера Ланжа, который в свое время приложил не мало усилий, чтобы спасти мастерские. Всю войну бомбежки обходили цеха Lange & Söhne стороной, но буквально за несколько часов до капитуляции Германии главное здание было взорвано русской бомбой.

Ланж ничего не мог поделать. Коммунистический режим, установленный в восточной германии, и железный занавес разбили мечты Ланжа о восстановлении производства. Мастерские Lange & Söhne были национализированы, а сам Ланж был вынужден покинуть восточную Германию.

Он ждал своего часа сорок лет. Когда Германия, наконец-то, воссоединилась, Ланж не упустил свой шанс. В 1990 году пала Берлинская стена, и мастерская Lange & Söhne снова заработала. Но из-за бюрократических проволочек Вальтера Ланжа вынужден был выкупать здания мастерских, которые некогда принадлежали ему.

С тех пор Lange & Söhne нагоняла упущенное время. За 16 лет было произведено 23 различные модели, не внешне отличающиеся друг от друга, а различные по механизму. Сегодня в 5 мастерских более 400 человек работает на самом современном оборудовании.

Но самая большая гордость Lange & Söhne - цех гравировки с его уникальным персоналом. Каждый мастер обладает собственным стилем. Профессионал, изучив ваши часы от Lange & Söhne, легко скажет, кто из мастеров сделал ваш экземпляр. В наш век массового производства и автоматизации, возможность определить мастера по его работе кажется скорее сказкой, чем реальностью.

Вечные Часы

Все творения Lange & Söhne - механические часы с серебряным циферблатом и с сапфирами, со стрелками из золота или стали, с золотым или платиновым корпусом. Самая известная модель стоит от 17 200 евро. В продаже также есть и модифицированная модель со вторым циферблатом для другого часового пояса. Такие часы стоят от 24 000 евро.


 
 
Календарь выпусков
 
Популярное