Марк Джейкобс – модный бунтарь
09 Октября 2010
В это время Марк черпает вдохновение в интерпретации классики - от шотландской клетки до двубортных костюмов. Это находит отражение в коллекциях Perry Ellis (руководство которого было бесконечно благодарно Марку за уважение традиций и дизайнерскую сдержанность) и Marc Jacobs. И если первый бренд настаивал на соблюдении строгих правил, то второй позволял творить и претворять в жизнь даже самые сомнительные идеи. Модный переворот случился в 1993 году, когда Марк Джейкобс представил уже легендарную коллекцию. Он предложил носить маленькие платьица в цветочек с тяжелыми армейскими ботинками, растянутые свитера, застиранные блузки и прочие вещи, напоминающие залежалый товар секонд-хэнда, но буквально кричащие о своей безупречной стильности. Гранж от Марка критиками и публикой был принят с восторгом, а вот из консервативной компании Perry Ellis Марка Джейкобса моментально уволили. Марк работает на бренд Marc Jacobs и постепенно трансформирует свой бунтарский стиль в уникальный мегаполис-шик. Это вещи для бобо - богемной буржуазии, которая сочетает успешную карьеру с саморазвитием, творчеством и свободным образом жизни. Это вещи для новой расы жителей мегаполисов, которые выросли где-то в точке пересечения культур хиппи и яппи. Marc Jacobs становится спокойнее, в коллекциях появляются вещи, которые подхватывает весь мир. Marc Jacobs действительно выходит на улицы больших городов. Эти прекрасные перемены не могли пройти мимо бренда со 150-летней историей. Председатель правления LVMH Бернар Арно пригласил Марка Джейкобса на должность креативного директора компании Louis Vuitton. Поначалу, как и в Perry Ellis, Марк начинал скромно, но вскоре последовало полное переосмысление бренда Louis Vuitton, однако это пошло ему только на пользу. Сейчас классические виттоновские сумки и платки украшены фосфоресцирующими граффити, и в последней рекламной компании задействован сам Марк Джейкобс - полностью обнаженный дизайнер прикрывается одной только сумкой. «Идея в том, чтобы перевернуть нечто очень символичное с ног на голову», - заявил Марк перед фотосессией, и эту фразу тут же подхватили все модные журналы. Ему удалось привлечь новых покупателей к старому Дому Louis Vuitton. Ему удалось поднять прибыли Дома на небывалую высоту. Параллельно каждый сезон оглушительным успехом сопровождается показ новой коллекции от Marc Jacobs. Он с успехом работает на два дома, не испытывая дефицита в свежих идеях. Стиль Марка Джейкобса невозможно перепутать ни с чьим другим даже тогда, когда после бунтарских европейских 70-х он предлагает нам американские 30-е. В каждой коллекции сохраняется нахальность, в каждой коллекции присутствуют совершенно новаторские идеи. Его называют самым вдохновенным гуру fashion-индустрии, и это чистая правда. Чего-чего, а вдохновения и идей ему хватит на несколько сезонов вперед. И ручаюсь, за это время он успеет пару раз перевернуть представления о городской моде и переломить актуальные тенденции сезона. Таков Марк Джейкобс - когда на подиуме царствует милитари, он возрождает дендизм, когда все говорят о романтике, он дополняет ее армейскими ботинками. И эти ботинки действительно смотрятся чудесно. Дарья Печорина Метки статьи: |