Дизайнерские валенки: право на изящество

05 Августа 2011

Дизайнерские валенкиНа протяжении довольно долгого времени валенки как артефакт оставались за пределами внимания модных дизайнеров. Серьезно интересоваться ими кутюрье начали примерно в конце девяностых годов ХХ века, и тогда появилось такое понятие, как дизайнерские валенки. Звезды российской fashion-индустрии вроде Валентина Юдашкина, Игоря Чапурина и Виктории Андреяновой под покровительством российского же Министерства культуры даже инициировали масштабные проекты по «реабилитации» валенок.

Задача этой «реабилитации» состояла в том, чтобы заставить обычного потребителя увидеть в них не просто символ национальной культуры, а модный и стильный аксессуар. При этом дизайнерский подход к изменению концепции валенок всегда остается двояким: в первом случае их форма остается неизменной, добавляется только разнообразный декор, а во втором силуэту валенка стараются придать максимальное сходство с формами современной обуви.

 

Дизайнерские валенки: ручная работа

Как известно, валенками называются теплые войлочные сапоги, изготовленные методом валяния. Исходным материалом для них чаще всего служит овечья шерсть. Валенки фабричного производства особым изяществом не отличаются, да и фактура у них довольно грубая. Валенки ручной работы именуются «самовалками» - они получаются более мягкими и теплыми, а потому, соответственно, и стоят дороже. Собственно самовалки и становятся в большинстве случаев объектами дизайнерских экспериментов.

Исторически валенки были предназначены, прежде всего, для ходьбы по сухому снегу в морозную погоду, потому они и имели чересчур практичный и даже несколько суровый внешний вид. Дизайнерские валенки порой отличаются таким обилием хрупкого декора, что в них и на улицу-то выходить страшно, а тем более по снежным сугробам пробираться. Например, Виктория Андреянова додумалась расшить пару серых непритязательных валенок нежными цветками флердоранжа, Елена Попова снабдила их высоким каблуком-шпилькой, а Валентин Юдашкин разместил на них объемные аппликации, изображающие новогоднюю елку и веселых зверушек под ней. Нестандартный подход к валенкам продемонстрировала Юлия Далакян – она превратила их в туфли с перепончатыми застежками и отделала магнитными нашивками.

Валенки по-итальянски

Итальянский обувной бренд Judari был основан в 2006 году дизайнерами русского происхождения, поэтому выбор в пользу валенок, на выпуске которых начала специализироваться эта компания, был вполне объясним. Дизайн этой обуви разительно отличается от формы валенок, знакомых всем с детства. Они сделаны из качественного итальянского фетра и в отдельных случаях даже прорезинены. Большая часть дизайнерских валенок, представленных Judari, снабжена прочной и удобной прошивной подошвой из кожи и резины, благодаря которой в таких валенках можно ходить по улице и в сырую погоду, не беспокоясь о том, что они промокнут.

В итальянском исполнении дизайнерские валенки достаточно плотно облегают щиколотку и голень и за счет этого смотрятся на ногах так же изящно, как и дорогие сапожки. Декор сводится к кожаным вставкам или ажурным прорезям.

Угги – не конкуренты

Патриотично настроенные российские дизайнеры уверены, что при правильной раскрутке выпускаемые ими валенки вполне способны составить конкуренцию популярным сапогам-угги, которые пришли в мировую моду как элемент этнического стиля из Австралии и впоследствии превратились в демократичную обувь повседневного значения.

Российский дизайнер Юлия Юрова отделывает самовалки из овечьей шерсти переливающимся бисером, блестящими стразами и культовыми кристаллами от Сваровски. При этом она совершенно не стремится лишать валенки их привычной формы и «маскировать» их под гламурные сапоги или ботильоны. Хитом продаж у Юровой на протяжении нескольких лет остаются валенки, получившие название «Рублевские». Если обычные валенки фабричного производства можно приобрести примерно за двадцать долларов, то цены на дизайнерскую продукцию счисляются уже в сотнях единиц американской валюты.

Светлана Усанкова


 
 
Календарь выпусков
 
Популярное