В чьих руках будущее высокой моды?

14 Октября 2007

будущее высокой моды За последние несколько месяцев мир моды понес две тяжелейших утраты - из жизни ушли иконы моды Лиз Клейборн и Джанфранко Ферре. Их уход привлек внимание к факту, который, к сожалению, дольше игнорировать невозможно: великие дизайнеры, сформировавшие лицо моды второй половины ХХ века, уже на закате жизни.

7 июля отпраздновал 85-летие Пьер Карден. 11 июля исполнилось 73 Джорджио Армани. 22 июля 75 день рождения праздновал Оскар Де Ла Рента. Через несколько месяцев 65-летний рубеж переступят Бетси Джонсон и Кэлвин Кляйн.

 

В дизайнерском клубе «тех, кому за 65» - Ральф Лорен, Каролина Эррера, Боб Макки, Мэри Макфадден, Роберто Кавалли, Вивьен Вествуд и Иссей Мияке.

Но смерть дизайнера, каким бы знаменитым он ни был, еще не означает конец бренда. По мнению экспертов, едва ли в ближайшем будущем Дому моды Ferre угрожает забвение, хотя его основатель, великий «архитектор моды» Джанфранко Ферре, скончался в июне в возрасте 62 лет.

Довольно часто управление компанией переходит преемнику, назначенному самим дизайнером, как это было в случае с Francisco Costa, возглавившим Дом Calvin Klein после ухода на отдых его основателя в 2003, и Донателлой Версаче, принявшей управление Домом после трагической гибели брата Джанни Версаче.

Нередко новым владельцам удается сохранить бренд на плаву еще довольно долго после ухода дизайнера или его отхода от дел. Яркий тому пример - Лиз Клейборн, которая скончалась в июне в возрасте 78 лет, но полностью отошла от дел еще в 1989 году.

Если учесть огромное количество главных игроков в индустрии моды, которые активно заявят о себе и закрепят позиции в следующем десятилетии, само определение модной элиты, скорее всего, несколько трансформируется.

Мегабренды, в основе успеха которых лежит громкое имя, стиль и харизма дизайнера - Ralph Lauren и Donna Karan - станут в будущем большой редкостью.

Сегодня все больше брендов попадают в собственность крупных корпораций с бездонными карманами, прекрасно развитой инфраструктурой и открытым выходом на рынок. Хотя благодаря этому явлению немногим пока удалось попасть в стратосферу моды, где парят легенды, в будущем такая система может оказаться очень удобной для дизайнеров, стремящихся разделить свое видение стиля с окружающими и при этом немного подзаработать.

Обладатель нескольких престижных наград дизайнер Narciso Rodriguez - относительный новичок в мире высокой моды, прекрасно иллюстрирующий эту тенденцию. Несколько месяцев назад ему удалось спасти свой финансово нестабильный топовый бренд от банкротства, продав 50% акций корпорации Liz Claiborne Inc. (также владеющей брендами Dana Buchman, Ellen Tracy, Enyce, Kate Spade, Sigrid Olsen, Monet и многими другими).

Ровесник Narciso Rodriguez Марк Джейкобс достиг вершин модного Олимпа уже к сорока годам, но это скорее примечательное исключение. Джейкобс добился признания критиков и финансового успеха еще в период работы в Louis Vuitton, а теперь у него есть собственный Дом моды, выпускающий одежду, аксессуары и парфюмерию.

Но построить собственную модную империю Джейкобс смог только благодаря влиянию, репутации и деньгам поддерживающего его конгломерата Louis Vuitton-Moet Hennessey (LVMH).

Джейкобс и Родригес принадлежат к довольно многочисленной группе дизайнеров, которым прочат большое будущее и меряют короны потенциальных преемников нынешних великих.

На мгновение забудем о том, что главным дизайнерам в этом списке «подающих надежды» уже хорошо за пятьдесят - Вера Вонг, Миуччиа Прада, Николь Миллер, Томми Хилфигер, Кеннет Коул, Александр Джулиан, Макс Азриа, Донна Каран, - а совсем «юные» 26-летний Зак Позен и 35-летняя Стелла Маккартни погоды не делают.

По мнению некоторых аналитиков моды, самые блестящие перспективы сегодня открываются перед опытными, прошедшими медные трубы 40-летними дизайнерами, которые уже успели заработать репутацию, »о пока не достигли олимпийских высот своих легендарных предшественников. К этой категории с некоторой долей условности можно отнести Dana Buchman, Kate Spade, Tracy Reese, Patrick Robinson, Zang Toi, Anna Sui, Todd Oldham, Lanvin's Alber Elbaz, Edward Wilkerson (Lafayette 148), а также Исаак Мизрахи (Isaac Mizrahi) и уже упомянутые Марк Джейкобс и Нарцисо Родригес. Всем им от 40 до 46 лет.

Конкурсы дизайнеров прекрасно выполняют свою функцию стартовой площадки, ежегодно открывающей новые имена. Самые престижные конкурсы: Gen Art, конкурс фонда Ecco Domani Fashion Foundation, конкурс CFDA/Vogue Fashion Fund Award и CFDA's Swarovski Perry Ellis Award.

Последняя тенденция развития моды - дизайнер, успешно сочетающий несколько ипостасей, в том числе знаменитости и скандалиста. Главный представитель и идеолог этого направления - Пэрис Хилтон.

Подобная смена приоритетов наглядно демонстрирует, как мода отражает настроения в обществе и адаптируется к потребностям и желаниям публики.


 
 
Календарь выпусков
 
Популярное