История джинсов: из грязи до мировой популярности
08 Октября 2015
Джинсы, пожалуй, самый популярный элемент, как женского, так и мужского современного гардероба. История джинсов весьма примечательна, эта вещь прошла интереснейший путь от грубой рабочей одежды до культового элемента американского стиля. У каждого народа есть свои особенности национального образа, японцы носят кимоно, греки - забавные помпоны на обуви, жители островов Самоа – яркие лавалава. Американцы ассоциируются с джинсами и история джинсов – настоящий пример американской мечты, в которой есть все, от пролетарского происхождения до всемирной популярности. Леви Страусс В 1853 году Леви Страусс, иммигрант из Баварии, наладил производство рабочей одежды для старателей, которых золотая лихорадка манила в США из самых разных уголков света. Из грубой хлопчатобумажной парусины коричневого цвета Страусс шил простые брюки, без задних карманов и петель для ремня. Такая одежда стоила дешево, но при этом выдерживала испытания камнем, шахтами, деревянными крепями и самой разнообразной старательской деятельностью. Брюки от Леви Сраусса были удобными, а главное, прочными. Через некоторое время Страусс начал шить брюки из денима, предварительно выкрасив ткань в непритязательный универсальный цвет индиго. К 1860 году в синие брюки из денима от Леви Страусса облачились практически все фермеры, старатели и погонщики скота на западе США, но, несмотря на свою популярность, брюки из денима по-прежнему оставались исключительно рабочей повседневной одеждой. В 1873 году Страусс запатентовал усиление основных швов рабочих брюк с помощью железных заклепок. Эту идею буквально продал Страуссу Якоб Дэвис, который с помощью клепок от конской сбруи укреплял швы на карманах рабочих брюк, которые сам и шил. Рабочие брюки из синего денима получили название джинсы, так американцы переиначили на свой манер название города Генуя, где моряки когда-то носили брюки из голубой парусины. К 1880 году джинсы Леви Страусса значительно преобразились: на брюках появилась оранжевая строчка, в том числе дугообразные декоративные швы на задних карманах, малая мешковина кармана, железные заклепки, кармашек для часов и фирменный кожаный лейбл с изображением двух лошадей. Исходя из номера партии используемого материала, в данном случае денима, джинсы Страусса получили название 501s. Генри Дэвид Ли В истории джинсов есть еще одно не менее значимое имя – Генри Дэвид Ли. Этот человек начинал с торговли керосином в Огайо, после чего, скопив небольшой капитал, перебрался в городок Салина в Канзасе. Там компания Ли занималась продажей консервов и рабочей одежды с востока. Однако сроки доставки и недостаток ассортимента не устраивал предприимчивого Ли и он решил открыть свою мастерскую по пошиву рабочих курток и комбинезонов. Считается, что именно Ли изобрел ставшую популярной модель рабочего джинсового комбинезона, который впоследствии стал стандартной рабочей одеждой тысяч механиков, слесарей и парней других рабочих специальностей. Позже такой комбинезон послужил прообразом одежды для летчиков. Джинсы 20 века В 1920 году джинсы претерпели новые преобразования, Ли стал использовать застежку молнию, а Страусс наконец-то устранил заклепку в паховой области, несколько позже также исчезли и медные клепки с задних карманов. В 1930-х годах достаточно весомый вклад в популяризацию джинсов сделал кинематограф. В то время снимали очень много вестернов, лихие ковбои стали настоящими героями, эти парни всегда выглядели круто и почти все носили джинсы. Жители восточных штатов стали ездить в отпуск на Запад, где мужчин могли хоть немного почувствовать себя ковбоям, и из таких поездок практически никто не возвращался без пары джинсов в чемодане. Во время Второй мировой войны производство джинсов несколько упало, но после войны компания Levi начала продавать джинсы за пределами американского запада, конкуренты в лице Wrangler и Lee вступили в борьбу за место на мировом рынке, и популярность джинсов снова пошла в гору. В 1950-х годах в джинсы облачилась прогрессивная молодежь и подростки. Синие джинсы стали настоящим символом бунтарства и нонконформизма, в то время эта тема была особенно популярна в фильмах и телешоу, и именно так выглядел Джеймс Дин образца 1955 года в фильме «Бунтарь без идеала». В эпоху хиппи и холодной войны джинсы еще более основательно укрепились в молодежной среде. В 60-х культура хиппи повлияла не только на мир вокруг, но и на дизайн джинсов, их украшали вышивкой, аппликацией из кожи и других материалов, красили в разные цвета, рисовали на них психоделические рисунки и идеологические символы. За «железным занавесом» джинсы считались символов «загнивающего Запада» или так называемого западного декаданса, во многих странах мира джинсы было не достать и некоторые молодые люди даже писали в США письма на адрес компаний производителей джинсов с просьбой выслать им пару таких желанных и таких недоступных брюк. В конце 1970-х годах джинсы стали шить на небольших фабриках на юге, например, в Мексике. Труд работников таких фабрик оплачивался дешево, и цены на джинсы в свою очередь также снизились. Джинсы стали более доступными и все больше и больше людей могли себе позволить эту, уже ставшую культовой, вещь. В 1980-х годах на джинсы обратили внимание именитые дизайнеры и известные дома мод. В бутиках появились джинсы оригинального дизайна с лейблами известных брендов и, несмотря на то, что пара таких джинсов стоила весьма не дешево, популярность джинсов, а, следовательно, и уровень их продаж, неумолимо полз вверх. В 1990-х годах страсти по джинсам несколько поутихли. К ним привыкли и перестали воспринимать как остродефицитную культовую вещь, по крайней мере, так было в большинстве стран цивилизованного мира. Несколько слов о скинни Джинсы скинни сегодня невероятно популярны и, судя по всему, эта демократичная и универсальная модель джинсов не собирается сдавать своих модных позиций. В конце 50-х начале 60-х прошлого века в узких джинсах лихо отплясывал Элвис, а в 70-х они превратились в визитную карточку «плохих парней», играющих рок. Панк-культура представила джинсы в новом свете, именно панки, подражая своим кумирам из The Clash, The Sex Pistols и The Ramones, положили начало новому тренду. Обычные узкие джинсы стали украшать заклепками и молниями, кожаными вставками и цепями, джинсы стали темнее, особенно популярны стали модели из черного денима. В 1971 году главный пропагандист панка в большой моде британка Вивьен Вествуд открывает свой бутик SEX (Boutique), ставший одним из первых магазинов, специализирующихся на продаже узких джинсов. К концу 70-х популярность узких джинсов несколько снизилась, но в следующем десятилетии о них снова вспомнили, когда на сцене появились парни, играющие хэви метал и глэм рок. Ребята из Poison, Motley Crue, Bon Jovi, Guns’n’Roses и Kiss носились по сцене, облаченные в экстремально узкие, почти как вторая кожа, джинсы. Далее история джинсов скинни продолжала следовать актуалным музыкальным тенденциям, гранж и хип-хоп не особо жаловали «узкачи», на авансцену вышли более свободные модели, фланелевые рубашки и мешковатые свитера, мода 90-х не имела ничего общего с резкими и эпатажными формами моды 70-х, когда скинни были по-настоящему популярны. Модель Кейт Мосс заставила всех снова полюбить узкие джинсы, миллениум ознаменовался зарождением стиля инди и расцветом популярной музыкальной культуры. Тогда в прессу попала фотография Мосс, которая в то время встречалась с фронтменом группы The Libertines Питером Доэрти. Девушка была одета в узкие джинсы и эта фотография стала сигналом мировому модному сообществу – джинсы скинни снова в тренде. С тех пор узкие джинсыУзкие джинсы: как и с чем носить не покидают ряды самых актуальных модных трендов, при этом прекрасно уживаясь с преходящей модой на ту или иную модель джинсов. Сегодня все носят не только голубые классические джинсы, цветовая гамма денима невероятно расширилась, джинсы из одежды американских фермеров превратились в стильную и элегантную вещь, уместную и в офисе, и на пикнике. Никто не задается вопросом, выйдут ли когда-нибудь джинсы из моды, ответ очевиден: старая любовь не ржавеет. Метки статьи: |