История мужской моды: эволюция костюма
18 Января 2015
Мужская мода развивалась и менялась параллельно с женской. Если говорить о самом начале моды на мужскую одежду, то придется вспомнить даже те первые одежды из шкур, которые шили себе первобытные люди. К счастью, история мужской моды прошла длинный путь эволюции и достигла своего расцвета в наши дни. Эпоха Просвящения В целом, историю мужской моды можно проследить на примере мужского костюма, как он менялся, начиная с 17 столетия по сегодняшний день. В 1600-х годах мужской костюм имел следующий вид: длинный камзол, жилет, широкий галстук и штаны чуть ниже колен. Все это дополнял парик. В 1800-х годах в моду входит фрак. Чуть позже он превращается в сюртук для утренних визитов, а потом уже в смокинг для более торжественных событий. Повседневный мужской костюм появляется в начале 1900-х годов. Силуэт костюма немного меняется и становится более удобным для повседневной носки. Брюки становятся более широкими, рукава пиджака также. Новое время В эпоху индустриализма в 1920-е годы прошлого века повседневный мужской костюм с коротким пиджаком начал превращаться в двубортное короткое пальто на каждый день и деловой костюм. В это время также появился черный галстук и смокинг для вечернего выхода в свет. В гангстерском Чикаго появились укороченные брюки прямого кроя, которые имели высокую посадку и надевались с двубортными жилетками. В начале 30-х годов прошлого века под влиянием золотой эпохи кинематографа силуэт мужского костюмаМужской костюм - что имеет значение? стал более свободным. Спустя десятилетие в моде на мужские костюмы снова произошли изменения. Пиджаки стали еще свободнее, а брюки стали зауженными у лодыжки. Даже облегающие жилеты претерпели изменения, хотя жалобы на то, что они задирались во время сидения, остались. С ограничением на ткани, которое было введено сразу после начала второй мировой войны, мужские костюмы приобрели некую строгость и сдержанность. Главными принципами костюма были минимализм и модернизм. В моду вошла фланель серого цвета. Покрой пиджака стал прямым, насколько это возможно. В начале 1950-х годов благодаря эпохе свинга в моду вновь вернулись костюмы для вечернего выхода в свет. Брюки стали более широкими и со складками, чтобы в них было удобно танцевать. В это время в моду входят также вельветовые костюмы с удлиненными пиджаками. С появлением джинсовых брюк мужские костюмы стали предназначаться только для работы или каких-то официальных событий. Из-за усиления влияния молодого поколения и рабочего класса, которое наблюдалось в 1960-е годы, поменялась и мода на мужские костюмы. Такие знаменитости, как группа «Битлз», ввели в моду облегающие костюмы, укороченные брюки-дудочки и пиджаки без воротника. В этот же период в моду снова входят костюмы Севил-Роу, хотя часто рубашку с галстуком в них заменяли на трикотажное поло, которое надевали под костюм. С развитием диско, которое вошло в моду в 1970-х годах, мужской костюм стал играть несколько иную роль. Он стал своеобразным средством обольщения. Именно в этот период зародилось поколение карьеристов, одевающихся в дизайнерские костюмы, которые бросались в глаза своей вычурностью и раскрепощенностью. Итальянская мода оказала влияние на весь мир, введя в моду широкие лацканы пиджаков, застегивающихся на одну пуговицу, и брюки клешБрюки клеш от бедра: развенчивая мифы. В период деконструктивизма (1980-е годы) дизайнер с мировым именем Джорджио Армани использовал образ «американского жиголо», чтобы ввести в моду новый силуэт мужского костюма. Он отказался от подкладки пиджака и начал использовать мешковатые ткани, такие как лен, для того, чтобы шить брюки, похожие на пижамные штаны. Такого рода костюмы были полным контрастом того, как одевались состоятельные молодые люди с Уолл Стрит и наркобароны из Майами, привыкшие носить блейзеры с закатанными рукавами и белые футболки. Для костюмов этого периода характерны объемные подплечникиПодплечники: история и современная интерпретация и кажущиеся большими двубортные пиджаки. Эпоха минимализма началась в 1990-х годах прошлого века. Повальное стремление к минималистским технологиям, к освобождению своего дома от ненужных вещей и более интеллектуальному подходу к моде породило новое поколение людей, которым было все равно, в чем ходить, лишь бы там было что-то черное. В этот период в моду входят узкие облегающие костюмы, брюки «скинни», белые рубашки и черные узкие галстуки. Новое тысячелетие В ответ на одноцветную безликость моды 1990-х годов начало нового тысячелетия ознаменовалось всплеском сдержанного гедонизма и бессовестного выставления напоказ своего дохода. Знаменитости не боялись показывать свои бросающиеся в глаза «женственные» стороны. В этот период актуальными становятся роскошные ткани, такие как набивной вельвет и всевозможные украшения, которые раньше не были характерны для мужских костюмов. С 2010 года в мужской моде начинается период ретросексуализма, когда ценятся обычнее мужчины, не особо следящие за своей внешностью. Актуальными снова становятся костюмы, подчеркивающие мужественность и силу современных мужчин. Кроме того, благодаря новым технологиям появляются ткани, способные растягиваться. Именно поэтому отпадает потребность шить свободные костюмы. Стретчевые ткани позволяют чувствовать себя комфортно даже в узком костюме. Костюмы этого времени отличаются изяществом, которого не было на протяжении последних десятилетий. Метки статьи: |