Неделя мужской моды в Париже: ярмарка тщеславия

19 Февраля 2007

Неделя мужской моды в ПарижеДизайнеры мужской моды пересматривают классические каноны мужской красоты и стиля, обогащая его элементами, позаимствованными из женского гардероба - тут и шелковые шарфы, степенно завязанные вокруг плеч, и спортивные костюмы из роскошного фиолетового атласа.

В коллекции готовой одежды Lanvin, показ которой состоялся в минувшее воскресенье в изысканно декорированном салоне пятизвездочного отеля Crillon, были стильно обыграны последние молодежные модные тренды - облегающие брюки и укороченные жакеты, что вызвало особое одобрение у парижских молодых рокеров.

 

Манекенщики в фетровых кепках без единого шва, лихо и кокетливо сдвинутых набок, дефилировали в элегантных пальто в сочетании с атласными теннисными туфлями на высокой подошве - именно это эзотерическое сочетание сделало Lanvin фаворитом влиятельных редакторов модных журналов.

Дизайнер Lucas Ossendrijver, создавший свою коллекцию мужской одежды под руководством Alber Elbaz, признался, что источником вдохновения для него послужили.. спортивные костюмы. На их основе дизайнер создал собственный вариант из жатой черной кожи с коричневыми манжетами-резинками или манжетами из тяжелого атласа, который традиционно используется для пошива свадебный и вечерних платьев.

«Наша одежда призвана подчеркнуть маскулинность мужчины, но не превратить его в мачо, - разоткровенничался дизайнер после показа. - Главное - быть современным. Сегодня мужчина должен прежде всего быть современным, а не впадать в крайности - наряжаться как щеголь или носить, что попало».

Под «современной» одеждой Ossendrijver понимает воздушные галстуки из шелка или косо повязанные шейные платки, выражающие несколько небрежное отношение к моде и беззаботность. Ключевые вещи в этой коллекции сезона осень-зима - тренчкот из жатого черного атласа и комплект из парки из гладкой блестящей ткани и таких же облегающих брюк.

Эта коллекция прекрасно вписалась в рамки новой концепции изощренного дендизма в мужской моде, где главные акценты сделаны на роскошных деталях.

По мнению Ariel Wizman, известного французского DJ и завсегдатая модных тусовок, быть денди - значит постоянно обманывать ожидания окружающих.

«Денди играет с дресс-кодом и избегает клише, - считает Wizman, удививший зрителей на показе Lanvin костюмом-тройкой и галстуком. - Сущность дендизма - давать людям совсем не то, на что они рассчитывают. Так что можно быть денди, и при этом быть ультрасовременным».

Если верить этому определению, королем дендизма, безусловно, следует признать бельгийского дизайнера Dries Van Noten. Его коллекция, представленная вниманию публики в минувшую субботу, вызывает ассоциации с одеждой хип-хопперов 1980-х - смелый эксперимент на чужом поле, ведь всем известно, что стиль Van Noten отличается созерцательным эстетизмом.

Впрочем, в умелых руках Van Noten даже этот период в истории моды (который, честно говоря, многие предпочитали бы забыть) получил эксцентричные коннотации - шеи моделей украшали шелковые шарфы с принтами в стиле Versace, небрежно наброшенные на рубашки в тон.

«Этот стиль тоже может быть элегантным. А почему бы нет? В коллекции можно легко сочетать мужественные и женственные элементы одежды, - объяснил дизайнер после показа. - Для соврНеделя мужской моды в Парижееменного мужчины это вполне приемлемо».

Van Noten расширил диапазон используемых материалов высокотехнологичными тканями на основе меланжа шерсти и полиэстера, а также дополнил ансамбли мелкими натуралистичными деталями вроде фотоотпечатков на ремнях.

Короткая «дутая» куртка с присобранными складками на бедрах из черного нейлона была дополнена ярко-желтой отделкой, а просвечивающиеся мохеровые кардиганы так закручивались вокруг тела, что их пуговицы располагались прямо над бедром.

Уроженец Антверпена продолжает уверенно осваивать модное пространство - на днях на Левом берегу Парижа (пару минут ходьбы от Колледжа изящных искусств) был открыт новый фирменный бутик Dries Van Noten, где и прошел показ коллекции.

Бутик располагается в бывшем книжном магазине, из окон которого открывается великолепный вид на Сену. Продуманный интерьер магазина наверняка привлечет в него не только поклонников стиля дизайнера. В эклектической обстановке бутика особенно выделяется столик для игры в бридж эпохи барокко, который раньше принадлежал знаменитому денди Carlos de Beistegui, известному своими бал-маскарадами.

«Я хотел создать в магазине уютную домашнюю атмосферу, дух холостяцкой квартиры, и очень много вложил собственных сил в реализацию этой задумки. Я сторонник очень индивидуального подхода к покупателям», - признался Van Noten.


 
 
Календарь выпусков
 
Популярное