«Подпольная империя» (Boardwalk Empire): стильное возвращение двадцатых

19 Февраля 2011

сериал Подпольная империяСериал «Подпольная империя» обещает сделать с двадцатыми годами прошлого столетия то же, что «Безумцы» сделали с пятидесятыми – вернуть их в моду. Этот сериал часто называют «новыми «Безумцами»» - действие драмы «Подпольная империя» разворачивается в Америке двадцатых годов, и мы неоднократно услышим о нем - в том числе и в контексте моды. Это неудивительно, ведь авторы нового телевизионного продукта HBO уделяют особое внимание воссозданию стиля эпохи и, конечно, костюмам.

На съемочной площадке «Подпольной империи» в Бруклине художник по костюмам Джон Данн собрал целый ангар одежды той эпохи. Свою уникальную коллекцию он называет не иначе, как «магазином готовой одежды», ведь в недавно завершившемся первом сезоне - действие которого разворачивается в Атлантик-Сити в эпоху сухого закона и разгула итальянской мафии - ему пришлось одеть более 6000 человек, как исполнителей главных ролей, так и актеров массовки.

Бесконечные ряды изысканных вечерних платьев, богато расшитых бисером и пайетками, шали и шляпки, книжные шкафы, в которых вместо фолиантов красуются цилиндры и канотье, тонкое нижнее белье того времени, полки, заставленные старой обувью, вешалки с мужскими костюмами безупречного кроя, галстуки, образцы расшитых бисером тканей, военная форма… И в центре этого хаоса команда из 35 человек, среди которых несколько портних, белошвеек, шляпник, специалист по покраске тканей (он работает на полную ставку, состаривая современные копии костюмов тех лет), окруженные «досками настроения» и манекенами. Это пространство напоминает гигантскую, музейного масштаба, иллюстрацию к выражению «с мира по нитке».

«Мы постоянно ищем новые старые вещи; сериал – это такая машина, которую надо все время подкармливать», - говорит Данн. Он и его помощница Лиза Падовани провели пять месяцев за изучением стиля той эпохи, и теперь стараются использовать оригинальные, винтажные вещи, когда это возможно. Они превратились в настоящих сорок, набрасывающихся на все, что имеет хотя бы малейшее отношение к эпохе двадцатых годов, будь то пряжка от ремня, чудом сохранившиеся шелковые чулки, чулки - «сеточка» ручной работы или пальто с изысканной вышивкой. Данн описывает себя как «отчасти историка, отчасти детектива, отчасти археолога».

«Костюмы просто изумительны; тебе нужно только переодеться, выйти на площадку, где уже создана подходящая атмосфера – и все, роль готова, ты будто переносишься в то время», - признается Стив Бушеми, главная звезда проекта.

«Двадцатые годы – это время секса, алкоголя и джаза», - считает Теренс Уинтер, сценарист и режиссер «Империи». Ни в чем эти характерные черты эпохи не проявляются так сильно, как в одежде. В коллекции Данна есть и строгие элегантные костюмы работающих девушек эпохи сухого закона, контрастирующие с декадентской роскошью нарядов содержанок мафиози и эмансипированных женщин; грубая одежда бедных работяг-иммигрантов – и элегантные роскошные костюмы мафиозной элиты, сшитые на заказ у лучшего портного.

«Пожалуй, именно в двадцатые годы впервые появилась мода, которая актуальна и сегодня; в любом из этих платьев современная девушка может прийти на вечеринку и стать королевой вечера. Единственное отличие этой одежды от ее современной копии - тонкая ручная отделка, обилие декоративных деталей, превращающее платье самого простого кроя в изысканный наряд. В двадцатые годы произошел переход к практичной удобной одежде, одежде, как мы знаем ее сегодня, но при этом она сохранила роскошную отделку, свойственную более ранним эпохам», - говорит Данн.сериал Подпольная империя

Этот переход, знаменующий одну из самых заметных перемен в моде всех времен, стал отражением изменения роли и положения женщины в обществе. «Силуэт стал прямоугольным и вертикальным, - продолжает Данн. - Одежда облегает тело, подчеркивая его естественные очертания. Женщины только-только избавились от корсета и начали привыкать к бюстгальтеру и трусикам. Прежде под одеждой женщины носили панталоны, короткую сорочку и корсет».

Изменение силуэта и формы повлекло за собой ряд других изменений и послужило толчком к развитию важной модной тенденции того времени – декорированию одежды. «Прямоугольный силуэт платья позволяет продемонстрировать его богатую отделку, - считает Данн. – Кроме того, такой силуэт дает возможность использовать легкие тонкие ткани, которые повторяют контуры тела, и выглядит это очень сексуально».

Необычные цветовые решения – одно из самых неожиданных открытий, которое сделала группа Данна во время работы над костюмами для «Подпольной империи». «Фабричное производство тканей и готовой одежды в это время начало развиваться стремительными темпами, поэтому много экспериментировали с красителями, - говорит Падовани. - Мы находили винтажный трикотаж ярко-оранжевого, лимонного и кислотно-розового цвета. Очень необычные, сильные цвета для того времени».

В одной из сцен героиня сериала Маргарет Шредер – ее играет Келли Макдональд – появляется в вечернем платье из бледно-зеленого шелка, воссозданное по эскизу Коко Шанель.

«Шанель в то время увлекалась поиском необычных сочетаний и обыгрыванием геометрических форм, - рассказывает Данн. – Шокирующее новаторство для того времени».

Современные дизайнеры часто ищут вдохновение в моде прошлых эпох, и двадцатые – не исключение. Модные мотивы тех лет можно найти в коллекциях Alberta Ferretti, Prada и Alice + Olivia.

«Почему-то аутентичная винтажная одежда, даже изъеденная молью и расползающаяся по швам, выглядит гораздо лучше, чем ее современная копия. Если цитировать стиль тех лет буквально, это будет выглядеть нелепо, - уверена стилист Аннабель Толлман. – Цвет и тонкую отделку невозможно воспроизвести сегодня».

«Чтобы ваша одежда не была похожа на сценический костюм, ее нужно «разбавлять» современным аксессуарами. Гораздо лучше надеть старое винтажное платье, дополнив его какими-то неброскими вещами, тем самым сняв его пафос и осовременив, чем создавать целостный достоверный образ, используя современную копию такого платья. Серьезно, типичное платье двадцатых годов сегодня можно носить только с купальником или сапогами. Или и с тем, и с другим», - продолжает Толлман.

«Безусловно, не стоит слишком увлекаться модными тенденциями и полностью обновлять гардероб. Достаточно нескольких трендов, которые легко можно адаптировать к современности, например, простой шелковой рубашки или платья, расшитого бисером. Великолепная ручная отделка, превращающая винтажную одежду в произведение искусства, - для нас, привыкших к безвкусному фастфуду ширпотреба, это как изысканное блюдо от лучшего шефа». сериал Подпольная империя

Неважно, сколько еще дизайнеров обратятся к моде двадцатых годов. Им никогда не удастся хотя бы приблизиться к мастерству дизайнеров тех лет, сравниться с ними в тонкости отделки, оригинальности и смелости замысла, считают Данн и Падовани. Некоторые найденные ими вещи были так прекрасны, что дизайнеры чуть ли не плакали, когда после съемок они буквально расползались по швам.

«Мы стараемся использовать винтажную одежду, когда только это возможно, но шифон и вышивка бисером – катастрофическое сочетание. Мы работаем с вещами, которым около 100 лет, и они просто распадаются на части после трех-четырех примерок».

Да, в двадцатых женщины не только впервые начали носить удобную и практичную одежду, но и одежду машинного производства. «В современном мире одежду у портных шьет примерно один процент населения планеты, остальные носят готовую одежду. Мы выбираем H&M или Prada, и иногда различить их совершенно невозможно, - сетует Данн.


 
Календарь выпусков
Популярное