Запах-обличитель: что расскажет о вас аромат?
11 Января 2013
С точки зрения науки
Особенно прочную связь генные структуры имеют с традиционно используемыми в парфюмерии ароматами кардамона, розы и ветивера. Эти запахи были популярны еще в Древнем Египте, любимы они и сейчас. По сути, состав парфюмерных композиций изменился за прошедшие тысячелетия не столь уж значительно. Именно эти проверенные временем ароматы позволяют узнать о человеке больше, и в том числе – оценить свою с ним совместимость. Многие сталкивались с такой ситуацией: духи подруги кажутся изумительными, но стоит нанести их себе на кожу – и запах становится «плоским» и неинтересным. Не секрет, что один и тот же парфюм может пахнуть совершенно по-разному, если его используют разные люди. Ученые связывают это именно с различной структурой ДНК. Впрочем, на запах тела, а соответственно, и на запах нанесенного на тело парфюма влияют не только гены. Например, в стрессовой ситуации состав пота человека меняется, и, соответственно, привычные духи приобретают новый запах. Вот почему не рекомендуется покупать парфюмерию усталым, истощенным или перевозбужденным людям. Также на аромат духов и на восприятие этого аромата влияют гормональные сдвиги – в разные дни менструального цикла один и тот же запах может восприниматься по-разному. Еще большие изменения происходят во время беременности или в период начала приема оральных контрацептивов, то есть во время так называемых «гормональных бурь». Аромат и характер
Все ароматы условно делятся на несколько основных групп. Устойчивые предпочтения ароматов той или иной группы говорят об определенных личностных качествах человека, о его вкусах и предпочтениях, о том, каким он видит себя и каким хочет казаться окружающим. Так, если женщина предпочитает пряные ориентальные духи с нотами амбры, корицы, ванили, черного перца и мускатного ореха, это может означать, что она – творческая натура. Любители и любительницы восточных ароматов, как правило, хорошо образованы, они стремятся быть оригинальными и непохожими на других, часто предпочитают весьма эффектные наряды. Также среди поклонников пряных ароматов много коллекционеров. Древесные ароматы сандала и кедра в основном используются в мужском парфюмерии, а также в ароматах «унисекс». Поклонники таких ароматов сдержанны, надежны и консервативны, а в сложной ситуации никогда не теряют голову.
Цитрусовые ароматы предпочитают перфекционисты. Организованные и дисциплинированные, такие люди стремятся к совершенству всегда и во всем. Интересно, что человек, от которого пахнет грейпфрутом, как правило, кажется окружающим на пару-тройку лет моложе, чем является на самом деле. Ноты розы, жасмина, пиона и орхидеи привлекают женственные натуры. Такие дамы любят атмосферу всеобщего поклонения, они милы и доброжелательны, кокетливы и обворожительны, но способны на интриги и коварство. А вот любительницы ароматов белых цветов – фрезии, лилии, гардении – отличаются сдержанностью и строгостью. Они любят элегантные наряды и очень тщательно подбирают аксессуарыАксессуары – пикантные дополнения к образу Лесные или «зеленые» ароматы напоминают запах леса после дождя: ноты папоротника, листвы, трав, мха и сена расскажут о тайной страсти к приключениям. Любительницы зеленых ароматов склонны фантазировать и способны на авантюры. Им свойственен оптимизм и любовь к экспериментам. Морские и воздушные ароматы предпочитают самодостаточные женщины, которые не любят дешевых эффектов. Именно про этих женщин говорят, что в них есть загадка: за нейтральным свежим ароматом скрывается обычно богатый внутренний мир. Правильное использование аромата
Парфюмерия бывает дневной и вечерней. Как правило, вечерние ароматы более насыщенные и стойкие. Они часто бывают весьма экстравагантными, сексуальными и яркими. Использовать такие ароматы днем – дурной тон. В дневное время следует отдавать предпочтение нейтральным ароматам, нежным и свежим, уместны будут и запахи «унисекс». В некоторых ситуациях парфюмом лучше не пользоваться вообще, например, в медицинских учреждениях, на похоронах и других мероприятиях, где не принято привлекать к себе внимание. Метки статьи: |